Главная Мобильные новости

МТС рассказала о будущем
фото: МТС

МТС рассказала о будущем

На прошедшей неделе начальник департамента развития и управления продуктами «МТС Украина» Сергей Самокрик, в рамках Всеукраинского Мобильного Форума, посвященном современному рынку VAS-услуг (Value Added Services), выступил с рассказом о своем виденье будущего операторов мобильной связи.

Далее без купюр основные тезисы выступления.

Общие характеристики рынка
Развитию сотовой связи сопутствовал процесс создания инновационных продуктов и услуг. В девяностых годах прошлого века с помощью мобильного телефона можно было только звонить и отправлять SMS. Спустя 20 лет мобильный телефон стал многофункциональным аппаратом – к традиционным функциям добавились мультимедийные возможности, электронные платежи, чтение электронной почты, доступ в интернет и многое другое.

Согласно данным оператора, сейчас около 12% абонентов активно используют мобильный интернет. Для них современные услуги мобильной связи дают возможность эффективно работать, проявлять себя, развлекаться и получать новую информацию.

Сейчас на развитых западных телеком-рынках VAS демонстрирует двукратный рост выручки по сравнению с голосовыми услугами. Основа роста VAS – мобильный доступ в интернет и контент, развитию которых способствует эволюция сетей передачи данных, что особенно необходимо для передачи так называемого «тяжелого» контента (видео, аудио и т.д.).

Факторы роста VAS
Технологии мобильной передачи данных прошли эволюцию с точки зрения скорости передачи от 0,01 Мбит/с (CSD) в 2000 г. до 14 Мбит/с (HSPA) в 2010 г. Это более чем 1000-кратный рост менее чем за 10 лет. Бурный рост объема потребления услуг мобильной передачи данных обусловлен активным развитием сетей 3G. Например, в России уже в начале 2010 г. трафик данных в сети МТС, передаваемый с помощью технологии 3G, превысил трафик 2G.

Вместе с интернетом развиваются и совершенствуются мобильные устройства (iPhone, Blackberry), программное обеспечение (ОС Google Android, Vodafone 360), а также онлайновые бизнес-модели (Facebook, Youtube, eBay).

Контент все больше ориентируется на индивидуальные потребности и вкусы клиента, начиная от любимой музыки и игр, и заканчивая возможностью общаться – контент дарит «мобильные эмоции».

Эволюция в интернете
Текущие тренды телекома:
• Новый прирост: Замедление традиционных стимуляторов повышения доходов у операторов – доступ в интернет выступает как главная перспектива будущего.
• Новый клиент: Потребность в контенте соответствующего формата, доступном всегда и везде – интернет как универсальная точка доступа.
Но если говорить на высокие темы, то стоит обратить внимание на сериал Великолепный век смотреть онлайн который можно не только на ПК, но и на мобильных устройствах, благодаря современным технологиям связи.
• Новая конкуренция: медиа, телефоны и интернет. Компании на рынке также используют интернет как наилучшую платформу для контакта с клиентом.

Динамика рынка:
• Мобильные операторы движутся в сторону онлайнового контента и рекламы.
• Интернет игроки – в сторону телекоммуникаций.
• Онлайновые игроки борются за клиента, за доступ к данным и к рекламным площадкам.

Цели всех видов бизнеса пересекаются в области завоевания клиента, создании и увеличении кросс-продаж. Чтобы увеличить контроль над цепочкой образования потребительской стоимости, телекоммуникационные операторы перемещаются в смежные области.

«Умная труба» – будущее мобильных операторов Сейчас операторы работают по так называемой модели «простая труба», предоставляя услуги передачи голоса, сообщений и данных. В будущем операторы будут использовать принцип «умной трубы», предоставляя основные контент-сервисы наравне с простым доступом к широкому портфелю услуг (собственный контент и комплексные продукты с лучшим потребительским опытом, таким как у iPhone, BlackBerry и Vodafone).
Читайте также
Каталог мобильных телефонов
Каталог Ноутбуков
Комментарии
Обзоры
А у Вас на работе сахар к чаю бесплатный?