Главная Комментарии

Итоги 2-го квартала 2009 года: Nokia устояла, Samsung на пике успеха

Конец июня ознаменовал конец второго квартала и первого полугодия 2009 года, одного из самых тяжелых годов для рынка мобильных телефонов. Настал период подведения итогов. В столь сложный период от любого производителя можно было ожидать любых сюрпризов, даже от самых надежных и устойчивых.

Nokia
Компания Nokia в первом квартале 2009 года напугала многих, сообщив о чистой прибыли в 4 миллиона евро, ухудшив результат по сравнению с этим же периодом в 2008 году в 300 раз. Во втором квартале 2009 года компании Nokia удалось не уйти в минус, что вполне могло произойти с учетом нынешних обстоятельств, показав чистую прибыль в размере 380 миллионов евро. Однако здесь стоит отметить, что это чистая прибыль с учетом операционных потерь подразделения Nokia Siemens Networks - 188 миллионов евро, и NAVTEQ - 100 миллионов евро, и есть еще потери связанные с подразделениями в размере 93 миллионов евро. То есть подразделение Devices & Services (производство мобильных телефонов) показала прибыль в размере 763 миллионов евро, что на 51% меньше чем во втором квартале 2008 года (1 миллиард 565 миллионов евро).

Падение суммы продаж и доходов Nokia связано не только с падением объемов проданных мобильных телефонов, но и с вынужденным снижением средней цены за один мобильный телефон до 62 евро во втором квартале 2009 года, что на 12 евро меньше (74 евро) по сравнению со вторым кварталом 2008 года и на 3 евро (65 евро) меньше чем в первом квартале 2009 года.

Сумма продаж во втором квартале 2009 года составила 6.6 миллиардов евро, что на 28% хуже показателя за этот же период в прошлом году, 9.1 миллиардов евро.

Итак, во втором квартале Nokia удалось реализовать 103.2 миллиона мобильных телефонов, что на 18.8 (122 миллиона) миллионов мобильных телефонов меньше по сравнению со вторым кварталом 2008 года, и на 10 (93.2 миллиона) миллионов больше по сравнению с первым кварталом 2009 года.

Во втором квартале 2009 года в Европе Nokia удалось реализовать 23.3 миллиона мобильных телефонов, что на 3.8 миллиона единиц меньше показателя прошлого года за этот же период.

На Ближнем Востоке и в Африке в рассматриваемый период было реализовано 18.9 миллионов мобильных телефонов, что на 2.2 миллиона единиц меньше чем в прошлом году за этот же период.

Китай во втором квартале 2009 года стал единственной страной, где ее жители купили мобильных телефонов Nokia больше чем в прошлом году - 18.6 миллионов единиц, что на 1 миллион единиц больше по сравнению со вторым кварталом 2008 года.

В Азиатско-Тихоокеанском районе Nokia удалось продать 30.3 миллиона единиц мобильных телефонов, что на 6.1 миллиона единиц меньше по сравнению со вторым кварталом 2008 года.

Северная Америка, как и всегда плохо покупает телефоны Nokia - 3.2 миллиона единиц мобильных телефонов, что на 1.3 миллиона единиц меньше чем было продано в прошлом году за этот же период.

Южная Америка во втором квартале 2009 года смогла приобрести лишь 8.9 миллионов единиц мобильных телефонов Nokia, что на 6.4 миллиона единиц меньше по сравнению со вторым кварталом 2008 года.

По подсчетам Nokia во втором квартале компания занимает 38% рынка, что на 2% меньше по сравнению со вторым кварталом 2008 года и на 1% больше по сравнению с первым кварталом 2009 года.

Ну и напоследок стоит отметить, что во втором квартале Nokia реализовала 3.7 миллиона единиц смартфона Nokia 5800 XpressMusic, доведя общую цифру продаж этого устройства до 6.8 миллионов единиц.

Но лучше всего во втором квартале продавался коммуникатор Nokia E71 - 5 миллионов единиц.

Samsung
Компания Samsung, к сожалению, не любит подробно рассказывать о достижениях своего подразделения по производству мобильных телефонов, обычно сообщая лишь в общих чертах о своих достижениях. К примеру, в первом квартале 2009 года, в Samsung обмолвились лишь фразой о том, что количество проданных мобильных телефонов, не меньше чем в предыдущих кварталах.

Второй квартал 2009 года, по большому счету не стал исключением, и компания Samsung вновь расширено о достижениях подразделения мобильных телефонов не рассказала, правда, честно сообщив, что во втором квартале 2009 года удалось реализовать 53.2 миллиона единиц мобильных телефонов, что является рекордом продаж за квартал для компании Samsung.

Стоит отметить, что так близко к компании Nokia давно уже никто не приближался.

И еще в компании Samsung уверены, что в 2009 году удастся продать как минимум 200 миллионов мобильных телефонов.

LG
LG еще одна компания из Южной Кореи, показывающая во времена кризиса не плохие результаты. Итак, во втором квартале 2009 года компании LG удалось продать мобильных телефонов на сумму в 3.9 миллиарда долларов США, что на 25.8% больше продаж за этот же период в прошлом году.

Операционная прибыль подразделения LG Mobile Communications Company составила 422 миллиона долларов США, что на 10.6% лучше прошлого года за этот же период.

Во втором квартале 2009 года компании LG удалось продать рекордное количество мобильных телефонов - 29.9 миллионов единиц, что на 7.3 миллиона мобильных телефонов больше по сравнению с первым кварталом 2009 года и на 2.2 миллиона единиц больше чем в 2008 года за этот же период. Таким образом, компания LG стала еще одной компанией показавшей рост продаж во время кризиса.

Локомотивом компании LG стали мобильные телефоны с полным сенсорным управлением, которые позволили сделать компании не плохой рывок в продажах.

Лучше всего продавались следующие мобильные телефоны LG KS360, LG KM900 Arena, LG enV3 с QWERTY клавиатурой, и enV Touch с QWERTY клавиатурой и сенсорным экраном.

Motorola
Подразделение компании Motorola по производству мобильных телефонов, в десятом убыточном для себя квартале, удержалось на четвертом месте среди производителей мобильных телефонов и в большей степени благодаря схожим проблемам у компании Sony Ericsson.

Тем не менее, несмотря на операционные потери, 2 квартал 2009 года для Motorola больше позитивный, чем негативный.

Так во втором квартале 2009 года компания Motorola смогла реализовать 14.8 миллионов единиц мобильных телефонов, что на 100 тысяч мобильных телефонов больше чем в первом квартале 2009 года, но на 13.3 миллиона единиц мобильных телефонов меньше чем было продано в прошлом году за этот же период.

Общая сумма продаж во втором квартале 2009 года составила 1.8 миллиарда долларов США, что на 45% меньше по сравнению с показателем прошлого года за этот же период.

А вот операционные потери компании Motorola от подразделения по производству мобильных телефонов во втором квартале 2009 года снизились до 253 миллионов долларов США, что на 256 миллионов долларов США меньше чем за первый квартал 2009 года и на 93 миллиона долларов США меньше чем во втором квартале 2008 года.

Во втором квартале Motorola начала продажи нового CDMA мобильного телефона Rival A455, 3G Karma QA1 и iDEN Clutch i465. А также представила для рынка Южной Кореи перспективный мобильный телефон Motorola ROKR ZN50.

Sony Ericsson
Компания Sony Ericsson за второй квартал 2009 года, понесла операционные потери в размере 274 миллиона евро.

Несмотря на операционные потери во втором квартале 2009 года, можно отметить положительную тенденцию к снижению операционных потерь, так как по сравнению с первым кварталом 2009 года операционные потери Sony Ericsson во втором квартале снизились на 83 миллиона евро. При этом количество проданных мобильных телефонов во втором квартале снизилось.

Так во втором квартале 2009 года компании Sony Ericsson удалось реализовать всего 13.8 миллионов единиц мобильных телефонов, что на 700 тысяч единиц меньше чем в первом квартале 2009 года и на 10.6 миллионов меньше чем во втором квартале 2008 года.

Общая сумма продаж во втором квартале 2009 года составила 1 миллиард 684 миллиона евро. Средняя стоимость одного мобильного телефона во втором квартале 2009 года составила 122 евро.

ZTE
Китайская компания ZTE запаздывает с публикацией финансового отчета второго квартала 2009 года, поэтому данные по этой компании будут добавлены в обзор чуть позже.

Напомню, что в первом квартале 2009 года ZTE удалось реализовать 10 миллионов мобильных телефонов и вероятней всего во втором квартале показатель будет примерно таким же.

Research In Motion
Компания Research In Motion живущая по собственному графику, за первый финансовый квартал финансового года 2009 - 2010 (март, апрель, май), смогла реализовать 7.8 миллионов единиц мобильных телефонов, продав ровно столько же, сколько и в четвертом квартале финансового года 2008 - 2009 (декабрь, январь, февраль).

Сумма продаж составила 3.42 миллиарда долларов США, что на 55% больше по сравнению с прошлым годом за этот же период (2.24 миллиарда долларов США).

Чистый доход компании Research In Motion в первом финансовом квартале составил 643 миллиона долларов США, что на 124.7 миллионов долларов США больше чем в прошлом квартале и на 160.5 миллионов долларов США больше чем за этот же период годом ранее.

Apple
Компания Apple относительно новый игрок на рынке мобильных телефонов, для которой 27 июня закончился третий финансовый квартал 2008 - 2009 года (ну или второй по нашему) сумела реализовать 5.2 миллиона единиц мобильных телефонов, что на 4.48 миллиона единиц (626%) больше по сравнению с прошлым финансовым годом за этот же период, и на 1.41 миллиона единиц больше чем во втором квартале 2008 - 2009 года (3.79 миллиона единиц).

HTC
Компании HTC во втором квартале 2009 года удалось реализовать 3 миллиона единиц мобильных телефонов, что на 600 тысяч единиц больше чем в первом квартале 2009 года, и на 200 тысяч единиц мобильных телефонов больше чем во втором квартале 2008 года.

Итого:
Во втором квартале 2009 года было продано 268 миллионов единиц мобильных телефонов, при этом 230.9 миллионов мобильных телефонов было продано указанными компаниями в обзоре. Также стоит отметить, что во втором квартале 2009 года по сравнению со вторым кварталом 2008 года было продано на 35 (303 миллиона единиц) миллионов единиц меньше.

По итогам первого полугодия 2009 года было продано 523 миллиона мобильных телефонов, что на 62.2 миллиона единиц (585.3 миллиона единиц) мобильных телефонов меньше чем за первое полугодие 2008 года.

Доли рынка во втором квартале 2009 года распределились следующим образом.

1. Nokia - 38.5%
2. Samsung - 19.85%
3. LG - 11.15%
4. Motorola - 5.52%
5. Sony Ericsson - 5.14%
6. ZTE - 3.73%
7. RIM - 2.91%
8. Apple - 1.94%
9. HTC - 1.11%
10. Остальные - 13,84%
Читайте также
Каталог мобильных телефонов
Каталог Ноутбуков
Комментарии
Обзоры
А у Вас на работе сахар к чаю бесплатный?