Главная Авто

Льюис Хэмилтон выйграл Гран-при F1 в Монако

Льюис Хэмилтон выйграл Гран-при F1 в Монако

Сегодня в Монте-Карло (Монако) прошло Гран-при Формулы 1.





Льюис Хэмильтон, McLaren-Mercedes

Трасса в Монако считается одной из самых сложных среди всех Гран-при F1. Однако сегодня гонка была усложнена еще и погодой, которая как бы издевалась над командами, заставляя их гадать какой комплект резины и когда использовать.

Фелип Масса,Льюис Хэмильтон и Микки Райкконен на Гран-при F1 в Монако

События, в последствии отразившиеся и на результате в целом, развернулись еще на прогревочном круге, вернее его начале, когда финский гонщик команды McLaren-Mercedes Хеикки Ковалайнен не смог запустить свой болид и был вынужден стартовать с последнего места. Далее был старт, главным событием которого, было стремительное опережение Льюисом Хэмилтоном финского гонщика Кими Райкконена, по внутренней бровке, вслед за Фелипом Масса. Огромные трудности гонщикам доставляла мокрая трасса и моросящий дождь, которые ухудшали видимость и сцепление с трассой. Результатом всех этих факторов было большое количество мелких столкновений, приводящих в основном к повреждениям аэродинамических конструкций у болидов. На седьмом кругу входя в крутой поворот Льюис Хэмилтон не справился с управлением и столкнулся с металлическим ограждением, пробив заднее правое колесо. Этот факт вынудил молодого британца совершить ранний пит-стоп для замены поврежденного колеса, и откинул его сразу же на 6 позицию.

Далее события гонки развивались очень драматично. На 11 кругу Дэвид Кулхард не справился с торможением на повороте и влетел в ограждение, вслед за ним такую же ошибку совершил французский гонщик Себастьян Бурдаис. Оба болида столкнулись и не смогли дальше продолжить гонку, а после этого происшествия на трассе появился автомобиль безопасности, позволивший преследователям догнать своих оппонентов, сократив отрывы до минимальных. Основным неудачником в этой ситуации оказался Фелип Масса, прилично оторвавшийся от преследователей до столкновения на 11 кругу.

Авария Дэвида Кулхарда и Себастьяна Бурдаиса

После возобновления гонки Фелип снова набрал обороты и начал наращивать преимущество, однако, совершил грубую ошибку на середине 26 круга, вылетев с трассы, и пропустив в перед гонщика команды BMW Sauber Роберта Кубицу, который оказался на втором месте после того как Кими Райкконен был оштрафован проездом через пит-стоп. Польский гонщик лидировал до 33 круга, затем отправился на пит-стоп. Второй пит-стоп Роберта на 53 кругу оказался решающим для него в этой гонке, ибо он получил преимущество перед Фелипом Масса, так как раньше бразильца поставил резину «Soft»,которая была на много быстрее, это позволило опередить Фелипа во время его выхода из пит-стопа, а затем и оторваться от него. Все это время Льюис Хэмилтон продолжал накручивать быстрые круги и наращивать свое преимущество на своими оппонентами. В результате он, довел разрыв до 38 секунд отправился на пит-стоп на 54 кругу поставил резину «soft», затем вернулся на трассу, не потеряв своего лидерства, и продолжил наращивать отрыв от соперников с еще большим темпом. Еще одно драматичное событие произошло на 61 кругу, когда пилот команды Williams-Toyota Нико Росберг не справился с управлением и в дребезги разбил свой болид. На трассе снова появился автомобиль безопасности, который как обычно выгоден догоняющим. Да именно таким образом Кубица, Масса, и сенсационно проведший гонку Сутил, догнали ушедшего практически на минуту вперед Льюиса Хэмилтона.

Safety Car на Гран-при F1 в Монако

Автомобиль безопасности провел на трассе около 6 кругов, а затем гонка была возобновлена, но уже с ограничением по времени, а не по количеству кругов, так как вышел регламент времени проведения гонки, который составлял 2 часа. Таким образом, после возобновления гонки пилотам оставалось провести на трассе 14 минут. Хэмилтон, Кубица и Масса мгновенно ушли в отрыв от основной группы преследователей, которыми были Сутил, Райкконен, Уэббер и Веттель. Затем произошла еще одна авария на том же повороте, где разбился Росберг. Кими Райкконен не смог стабилизировать свой автомобиль ушедший в занос и врезался в идущего впереди Сутила. Результатом столкновения стал сход пилота команды Force India-Ferrari Андриана Сутила, и замена переднего антикрыла на болиде Райкконена, после которого финн вернулся на трассу девятым, вслед за «многострадальным» Ковалайненом.

За оставшиеся 10 минут никаких изменений в лидирующей десятки не произошло. Первым к финишу пришел Льюис Хэмилтон, с отставанием в 3 секунды, вторым финишировал Роберт Кубица, а замкнул пьедестал бразилец Масса.

На пресс-конференции после гонки Льюис Хэмилтон поблагодарил всю свою команду за проделанную работу, также отметил отличное состояние болида, которое позволило чувствовать себя уверенно на трассе даже в таких не легких условиях, извинился за прокол на 7 кругу, и конечно же, передал огромную благодарность всем родным, близким, а также болельщика.

Роберт Кубица также поблагодарил команду, отметив тот факт, что второе место сегодня было выиграно во многом благодаря командной тактике.

Фелип Масса подтвердил слова Роберта, сказав, что именно последний пит-стоп оказался решающим. Также молодой бразилец в целом остался доволен результатом традиционно одной из самых сложных для него гонок.

В завершении хочется отметить тот факт, что Льюис Хэмилтон стал первым британцем с 1969 года выигравшим Гран-при Монако.

Таблица результатов Гран-при Монако

1 Хэмилтон 2:00:42.742 10 оч.
2 Кубица +3.0 сек. 8 оч.
3 Масса +4.8 сек. 6 оч.
4 Уэббер +19.2 сек. 5 оч.
5 Веттель +24.6 сек. 4 оч.
6 Баррикелло +28.4 сек. 3 оч.
7 Накаима +30.1 сек. 2 оч.
8 Ковалайнен +33.1 сек. 1 оч.
9 Райкконен +33.7 сек.  
10 Алонсо 1 Lap  
11  Баттон +1 Lap  
12 Глок +1 Lap  
13 Трулли +1 Lap  
14 Хайдфельд +4 Lap
15 Сутил Сход
16 Росберг Сход
17 Пике Сход
18 Физикелла Сход
19 Кулхард Сход
20 Бурдаис Сход


Турнирная таблица пилотов Формулы один после Гран-при в Монако:

1 Хэмилтон 38 оч.
2 Райкконен 35 оч.
3 Масса 34 оч.
4 Кубица 32 оч.
5 Хайдфельд 20 оч.
6 Ковалайнен 15 оч.
7 Уэббер 15 оч.
8 Алонсо 9 оч.
9 Трулли 9 оч.
10 Росберг 8 оч.
11  Накаяма 7 оч.
12 Веттель 4 оч.
13 Баттон 3 оч.
14 Баррикелло 3 оч.
15 Бурдаис 2 оч.


Турнирная таблица кубка конструкторов Формулы один после Гран-при в Монако:

1 Ferrari 69 оч.
2 McLaren-Mercedes 53 оч.
3 BMW Sauber 52 оч.
4 Williams-Toyota 15 оч.
5 Red Bull-Renault 15 оч.
6 Toyota 9 оч.
7 Renault 9 оч.
8 Honda 6 оч.
9 STR-Ferrari 6 оч.
10 Force India-Ferrari 0 оч.
11  Super Aguri-Honda 0 оч.
Читайте также
Каталог мобильных телефонов
Каталог Ноутбуков
Комментарии
Обзоры
с нами презерватив вам не понадобиться